Главная » Статьи » Дипломные работы |
Разработка стратегии международной аудиторской компании на примере "ЭРНСТ ЭНД ЯНГ" Дипломная работа
В данной работе определена сущность стратегического менеджмента и определены особенности разработки стратегии развития аудиторской фирмы на международном рынке в условиях глобализации. На основе анализа деятельности аудиторской компании «Эрнст энд Янг» в мире, в России и Екатеринбурге выделены сильные и слабые стороны, проведена оценка возможностей, перспектив и угроз развития. В третьей главе разработана стратегия развития компании в России и определена ее экономическая эффективность.
Дипломная работа изложена на __ страницах печатного текста и содержит таблиц и рисунков. Список использованных источников содержит 50 наименований
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................................................. 5 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ....................... 7 1.1 Терминологические основы........................................................................................................ 7 1.2 Методологические основы стратегического менеджмента................................................... 12 1.3 Особенности разработки стратегии развития международной аудиторской компании в условиях глобализации..................................................................................................................................... 18 2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ АУДИТОРСКОЙ КОМПАНИИ "ЭРНСТ ЭНД ЯНГ"............................................................................................................................... 27 2.1 Общая характеристика компании.............................................................................................. 27 2.2 Анализ внешней среды.............................................................................................................. 43 2.3 SWOT-анализ и оценка альтернатив развития компании в России...................................... 53 3 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «ЭРНСТ ЭНД ЯНГ» В РОССИИ................................................................................................................................................................ 57 3.1 Разработка плана развития филиальной сети.......................................................................... 57 3.2. Оценка возможностей расширения спектра оказываемых услуг........................................... 67 3.3 Оценка экономической эффективности предлагаемой стратегии.......................................... 70 4 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ....................................... 76 4.1 Основы природопользования.................................................................................................. 76 4.2 Экологический аудит................................................................................................................ 77 4.3 Предоставление услуг экологического аудита на примере компании «Эрнст энд Янг»............................................................................................................................................................ 80 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................................................... 84 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ........................................................................... 87
|
|
Низкие издержки |
Высокие издержки |
Вся отрасль |
Лидерство в издержках |
Дифференциация продукции |
Сегмент рынка |
Фокусирование на издержках |
Фокусирование на дифференциации продукции |
По Портеру, процесс формирования стратегий заключается в позиционировании компании, т. е. в выборе одной из трех конкурентных стратегий. Основные стратегии, направленные на построение устойчивого конкурентного преимущества, по Портеру, - следующие [38, c. 89]:
..................................................
Стратегия - это совокупность взаимосвязанных действий, нацеленных на достижение устойчивого конкурентного преимущества. В модели стратегического управлении можно выделить три взаимосвязанных блока: стадия стратегического планирования (разработки стратегии, стратегического анализа и выбора), стадия стратегической организации или настройки организационной системы в соответствии с выбранной стратегией (внедрение стратегии, реализация стратегии), стадия стратегического контроля и регулирования (оценка стратегии, мониторинг и оценка исполнения). На стадии стратегического планирования определяются стратегии корпорации путем установления ее миссии, анализа стратегических позиций, исследования внутренних и внешних факторов и действий, которые могут привести к достижению, удержанию, развитию и капитализации конкурентных преимуществ.
На основании проведенного анализа разрабатывается стратегий дальнейшего развития. Реализация стратегии - управленческая деятельность по претворению выбранной стратегии, контролю за ее выполнением. Успешное выполнение стратегии, в свою очередь, требует создания определенных организационных условий, управления бюджетом, определения политики, обеспечивающей выполнение стратегии, мотивации персонала, создания атмосферы, благоприятной для выполнения стратегии; обеспечения внутреннего руководства
В дипломной работе произведена разработка стратегии развития компании на российском рынке. Компания "Эрнст энд Янг" - это международная организация фирм по оказанию профессиональных услуг в сфере консалтинга и аудита, которая в настоящее время насчитывает более 106.000 сотрудников, работающих в более чем 140 странах мира. Офисы "Эрнст энд Янг", расположенные в различных странах Содружества Независимых Государств, входят в состав "Эрнст энд Янг Интернэшнл". "Эрнст энд Янг" оказывает широкий спектр профессиональных услуг представителям делового сообщества, организациям в государственном секторе и частным лицам в таких областях, как аудит, налогообложение, управленческое консультирование, корпоративные финансы и оценка. Основным видом оказываемых услуг является аудит. Основной задачей аудита является контроль за качеством финансовой отчетности, полнотой и достоверностью раскрытия информации о компании.
Общая выручка компании в мире за 2006 г. возросла на 8,77%. Для зарубежных стран такой уровень роста выручки считается достаточно высоким с учетом того, что инфляция составляет 2-3%. Сопоставляя темпы инфляции и темпы роста выручки можно сделать вывод о том, что прирост объясняется не только ценовым фактором, но и увеличением объема оказанных услуг.
Наибольшими темпами растет выручка представительств и филиалов на Ближнем и Дальнем Востоке, в Японии, Индии и Африке (темпы роста более 10%.). Россия согласно классификации компании отнесена к странам Центральной Европы. Темпы роста выручки здесь наименьшие, что говорит о наличии достаточно серьезной конкуренции со стороны местных компаний и, с другой стороны, о недостаточно развитом спросе.
Наиболее доходным видом деятельности для компании является не сам аудит, а сопутствующие консультационные услуги (налоговое, юридическое консультирование и пр.). Это связано с тем, что аудиторские услуги и процедуры в достаточной степени формализованы и могут оказываться с должным уровнем качества любой из аудиторских компаний, входящих в так называемую «большую четверку» В силу этого в сфере аудита уровень цен во многом определяется и действиями конкурентов. Консультационные услуги подразумевают разработку уникального решения согласно запросам и потребностям клиента. В силу этого подобные услуги являются более доходными
Условия макросреды в России целом способствуют развитию компании. Росту спроса на услуги способствует: общая благоприятная экономическая конъюнктура, увеличение масштабов российского бизнеса, выход крупных отечественных предприятий на международный рынок, в том числе путем размещения акций, усиление процессов слияний и поглощений, сложное и постоянно изменяющееся законодательство в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.
Факторы внешней среды также благоприятствуют и дальнейшем развитию компании: на российском рынке консалтинговых услуг сложилась олигополистическая конкуренция, также российское подразделение компании может рассчитывать на поддержку головной компании, расположенной в США. Также необходимо отметить и то, что рынок консалтинговых услуг в России динамично развивается, наращивая темпы.
Однако у компании имеется ряд слабых сторон. Во-первых, будучи одним из лидеров рынка, предоставляя качественные услуги, компания устанавливает высокие цены. Вторая проблема - это нехватка квалифицированных кадров. Аудит является сравнительно новой специальностью, кроме того, подготовка отечественных специалистов значительно отличается от требований мировых стандартов. В силу этого предприятие вынуждено расходовать значительные средства на подготовку и обучение персонала. Еще одна слабая сторона – это отсутствие лицензии на осуществление банковского аудита филиалах. Это приводит к тому, что компания утрачивает возможность закрепления на одном из наиболее выгодных секторов рынка. Наконец, развитие компании невозможно без расширения присутствия в регионах.
На основании представленного анализа можно выделить следующие направления развития деятельности компании "Эрнст энд Янг" в России. Первое направление - расширение присутствия в регионах путем открытия новых филиалов Наиболее целесообразным является открытие филиала в г. Самаре, так как это столица федерального округа, у компании «Эрнст энд Янг» в данном городе появился крупнейший стратегический клиент - ОАО «Автоваз». Кроме того, в городе сравнительно невысок уровень конкуренции. Из «большой четверки» там присутствует только Pricewaterhouse. Следующий перспективный город - это Ростов-на-дону. У компании «Эрнст энд Янг» нет представительств в Южном Федеральном округе. Третье место в рейтинге занял Нижний Новгород, четвертый - Красноярск. В результате открытия новых филиалов компании ожидается: увеличение рыночной доли компании, рост конкурентоспособности за счет расширения филиальной сети, увеличение выручки и прибыли, улучшение качества и оперативности обслуживания за счет открытия филиалов и приближения к клиентам, создание новых рабочих мест.
Второе направление - это оказание новых видов услуг в уже открытых филиалах (в части банковского и экологического аудита, консалтинга). Выход на рынок банковского аудита представляется целесообразным, так как Уральский Федеральный округ в целом и Екатеринбург в частности является крупнейшим банковским центром после Москвы и Санкт-Петербурга.
Если расширение филиальной сети по сути представляет собой экстенсивный тип роста, то оказание новых услуг -это путь интенсификации. За счет оказания новых услуг можно существенно увеличить рентабельность деятельности каждого филиала. Сочетание двух этих методов позволит добиться одновременного увеличения рыночной доли, выручки, прибыли и рентабельности компании «Эрнст энд Янг».
Для заказа работы напишите:
E-mail: delona5@mail.ru
Или позвоните:
+7-9000- 456 7-91
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |