НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по экономике. Заказать раб. т. 8-9000-4567-91

Главная » Статьи » Дипломные работы

Разработка стратегии международной аудиторской компании на примере "ЭРНСТ ЭНД ЯНГ" Дипломная работа

Разработка стратегии международной аудиторской компании на примере "ЭРНСТ ЭНД ЯНГ" Дипломная работа

РЕФЕРАТ

 

 

В данной работе определена  сущность стратегического менеджмента и    определены     особенности разработки стратегии  развития   аудиторской фирмы на международном рынке в условиях  глобализации. На основе анализа   деятельности  аудиторской компании  «Эрнст энд Янг»  в  мире, в  России и   Екатеринбурге выделены сильные  и слабые стороны, проведена  оценка возможностей, перспектив и угроз  развития.  В третьей главе разработана стратегия развития компании в России и определена ее экономическая эффективность.

 

 

 

Дипломная работа изложена на __ страницах печатного текста и содержит  таблиц и рисунков. Список использованных источников содержит 50 наименований

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................................................. 5

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ....................... 7

1.1  Терминологические основы........................................................................................................ 7

1.2 Методологические основы  стратегического менеджмента................................................... 12

1.3 Особенности разработки стратегии развития международной аудиторской компании в условиях глобализации..................................................................................................................................... 18

2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ АУДИТОРСКОЙ КОМПАНИИ "ЭРНСТ ЭНД ЯНГ"............................................................................................................................... 27

2.1 Общая характеристика компании.............................................................................................. 27

2.2  Анализ внешней среды.............................................................................................................. 43

2.3 SWOT-анализ и оценка альтернатив развития компании в России...................................... 53

3 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «ЭРНСТ ЭНД ЯНГ» В РОССИИ................................................................................................................................................................ 57

3.1 Разработка плана развития филиальной сети.......................................................................... 57

3.2. Оценка возможностей расширения спектра оказываемых услуг........................................... 67

3.3 Оценка экономической эффективности предлагаемой стратегии.......................................... 70

4  ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА     ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ....................................... 76

4.1  Основы  природопользования.................................................................................................. 76

4.2  Экологический  аудит................................................................................................................ 77

4.3   Предоставление  услуг  экологического аудита на примере  компании                       «Эрнст  энд Янг»............................................................................................................................................................ 80

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................................................... 84

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ........................................................................... 87


            ВВЕДЕНИЕ

 

Одной из важнейших функций менеджмента является планирование. Посредством планирования руководство стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство цели для всех членов организации. Другими словами, планирование - это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.

Планирование в организации может иметь разные горизонты - от нескольких часов до нескольких лет. Ограничиваясь пока самым общим представлением, согласно которому стратегический менеджмент есть процесс планирования, определения и осуществления деятельности организации в долговременной перспективе, отметим, что его возникновение как самостоятельной научной дисциплины также было связано с новыми условиями деятельности корпораций, прежде всего в США, сложившимися к началу 1960-х годов. Эти условия определялись, во-первых, технологическими взрывами, вызванными научно-техничес­кой революцией, требующими прогнозирования новых производствен­но-технологических прорывов, возможных в будущем; во-вторых, на­сыщением рынка товаров и услуг в развитых странах, что приводило к усилению конкуренции; в-третьих, началом процесса глобализации рынков, возникновением транснациональных корпораций, что усиливало неопределенность и сложность среды существования бизнеса. Кор­порации уже не могли ограничиваться в своей деятельности оператив­ным планированием и функциональным менеджментом. Возникла необходимость в долгосрочном планировании и управлении, нацеленном на будущее. Она была реализована в стратегическом менеджменте.

Для российских предприятий стратегический менеджмент часто представляется далекой от жизни теорией. Такое отношение мотивируется тем, что реальная экономическая ситуация изменяется столь быстро, что исключает целесообразность составления каких-либо долгосрочных прогнозов. Однако эту точку зрения нельзя считать верной. Для любого коммерческого предприятия, которое стремится развиваться, работать на рынке не один год, а длительный период, стратегический менеджмент - это один из важнейших управленческий инструментов.

Процесс разработки стратегии приобретает особую актуальность в условиях глобализации и перехода общества к постиндустриальному этапу. Специфика современного этапа развития мировой экономики заключается, во-первых, в росте международной конкуренции, а, во-вторых, с увеличением удельного веса услуг в ВВП. Зарубежные компании имеют значительный опыт работы на рынке. Изучение этого опыта имеет большую научную и практическую ценность.

Объектом исследования является международная аудиторская и консалтинговая компания «Эрнст энд Янг». Предмет исследования - процесс стратегического управления аудиторской компанией.

Целью дипломной работы является разработка стратегии развития международной аудиторской компании на российском рынке.

 В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. определить сущность и принципы стратегического планирования;

2. охарактеризовать  особенности стратегического планирования в условиях глобализации;

3. провести стратегический анализ внешней и внутренней среды работы компании,

4. проанализировать  сильные и слабые сторон;

5. выделить стратегические альтернативы;

6. выбрать оптимальный вариант

7. разработать мероприятия по реализации стратегии.

Поставленные цель и задачи определяют структуру дипломной работы. В первой главе определена сущность стратегического управления, рассмотрены различные виды стратегий, определены особенности стратегического управления сфере консалтинга и аудита. Во второй главе представлен стратегический анализ деятельности компании «Эрнст энд Янг» в мире, в России и в г. Екатеринбурге, проведен сравнительный анализ конкурентных позиций компании. В третьей главе разработана стратегия развития компании в России и определена ее экономическая эффективность.

Научную и информационную основу работы составляют работы М. Портера, И.А. Никонова, Р.Н. Шамгунова, П.Ф. Друкера, И. Ансоффа и других авторов. Информационная основа работы - статистические данные о развитии аудита в России, Свердловской области и зарубежных странах, данные отчетности компании «Эрнст энд Янг».

В работе использованы методы экономического анализа (сравнение, построения динамических рядов, расчета коэффициентов, горизонтальный и вертикальный анализ), прогнозирование, моделирование. Результаты расчетов представлены в таблицах.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ

 

 

             1.1  Терминологические основы

 

Понятие «стратегия» вошло в число управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные изменения на рынке товаров и услуг приобрела для коммерческих организаций большое значение. Вначале смысл этого понятия был неясен. Отдельные менеджеры, а также некоторые ученые сомневались в по­лезности введения нового понятия. В течение длительного времени промышленность различных стран и многочисленные организации великолепно обходи­лись безо всякой стратегии, и многие задавали вопрос, зачем вдруг она стала нужна и какая от нее польза.

А. Д. Чандлер в начале 60-х гг. XX в. первым ввел понятие стратегии как «определение основных дол­госрочных целей и задач предприятия, утверждение курса действий и распре­деления ресурсов, необходимых для достижения этих целей» [50, c. 35]. В современной литературе встречаются следующие определения понятия «стратегия»:

— совокупность взаимосвязанных действий, нацеленных на достижение устойчивого конкурентного преимущества [15, c. 6];

— ряд решений, которые являются движущей или формирующей силой большинства предпринимаемых компанией действий [40, c, 11];

— путь создания конкурентных преимуществ с помощью отличительных характеристик [45, c. 8];

— искусство быстрых преобразований, портфель инициатив, направленных на рост компании и ее стоимости [12, c. 11].

В большинстве представленных определений основные акценты сделаны на то, что стратегия, во-первых, является долгосрочным планом; во-вторых, стратегия разрабатывается для того, чтобы обеспечить выживаемость и конкурентоспособность предприятия.

Сущность стратегии - это набор правил для принятия управленческих решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности, если ее це­лью является достижение и поддержание конкурентоспособности. Стратегию можно рассматривать как общий комплексный план, пред­назначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.

Выделяют следующие отличительные черты стратегий [14, c. 309].

1. Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедлен­ным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит организации рост и укрепление позиций на рынке.

2. Сформулированная стратегия должна быть использована для разработ­ки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии поиска состоит в том, чтобы, в первую очередь, помочь сосредоточить внимание на опреде­ленных участках и возможностях, во вторую очередь, отбросить все осталь­ные возможности как несовместимые со стратегией.

3. Необходимость в стратегии отпадает, как только реальный ход разви­тия выведет организацию на желательные события.

4. В ходе формирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. По­этому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.

5. Как только в процессе поиска открываются конкретные альтернативы, появляется и более точная информация. Однако она может поставить под со­мнение обоснованность первоначального стратегического выбора. Поэтому успешное использование стратегии невозможно без обратной связи.

6. Отсутствует тождественность между понятиями ориентир и стратегия. Ориентир представляет собой цель, которую стремится достичь организация, а стратегия - средство для достижения цели. Стратегия, оправданная при одном наборе ориентиров, не бу­дет таковой, если ориентиры изменятся.

7. Стратегия и ориентиры могут быть взаимозаменяемыми в отдельные моменты и на различных уровнях организации. Некоторые параметры эффек­тивности (например, доля рынка) в один момент будут служить организации ориен­тирами, а в другой - станут ее стратегией. Поскольку ориентиры и стра­тегии вырабатываются внутри организации, возникает типичная иерархия: то, что на верхних уровнях управления является элементами стратегии, на ниж­них превращается в ориентиры. Таким образом, стратегия - это системный подход, обеспечивающий сбалансированность сложной организации, общее направление роста и достижение стратегических или конкурентных преиму­ществ.

Общая стратегия предприятия может быть конкретизирована в отдельных функциональных составляющих. Каждая из функциональных составляющих корпоративной стратегии представляет собой программу действий предприятия по соответствующим направлениям, с целью достижения определенных количественных показателей, характеризую­щих будущее состояние предприятия. Так, финансовая стратегия, как составляющая корпоративной стратегии, может быть направлена на достижение определенного роста рентабельности, рыночной стоимости предприятия, его акций и других при соблюдении определенных ограничений по рискам, ликвидности. Маркетинговая стратегия может иметь своей целью рост доли на рынке данного предприятия по определенным услугам, операциям, прирост прибыльных клиентов и др.

Специалистами в сфере менеджмента представлено достаточно большое количество стратегий. Например, одной из наиболее часто используемых классификаций является классификация М. Портера (таблица 1.1):

Таблица 1.1 - Матрица М. Портера [38, 76]

 

Низкие издержки

Высокие издержки

Вся отрасль

Лидерство в издержках

Дифференциация продукции

Сегмент рынка

Фокусирование на издержках

Фокусирование на дифференциации продукции

 

По Портеру, процесс формирования стратегий заключается в позициониро­вании компании, т. е. в выборе одной из трех конкурентных стратегий. Основные стратегии, направленные на построение устойчивого конкурент­ного преимущества, по Портеру, - следующие [38, c. 89]:

 

..................................................

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Стратегия -  это совокупность взаимосвязанных действий, нацеленных на достижение устойчивого конкурентного преимущества. В   модели стратегического  управлении можно  выделить  три  взаимосвязанных  блока:   стадия стратегического планирования (разработки стратегии, стратегиче­ского анализа и выбора),   стадия стратегической организации или настройки организационной си­стемы в соответствии с выбранной стратегией (внедрение стратегии, реализа­ция стратегии),  стадия стратегического контроля и регулирования (оценка стратегии, мониторинг и оценка исполнения). На стадии стратегического планирования определяются стратегии корпорации путем установления ее миссии, анализа стратегических позиций, исследования внутренних и внешних факторов и действий, которые могут привести к достижению, удержанию, развитию и капитализации конкурент­ных преимуществ.

На основании проведенного анализа  разрабатывается стратегий дальнейшего развития. Реализация стратегии - управленческая деятельность по претворению выбранной стратегии, контролю за ее выполнением. Успешное выполнение стратегии, в свою очередь, требует создания определенных организационных условий, управления бюджетом, определения политики, обеспечивающей выполнение стратегии, мотивации персонала, создания атмосферы, благоприятной для выполнения стратегии; обеспечения внутреннего руководства

В дипломной работе    произведена разработка стратегии развития    компании   на российском рынке. Компания "Эрнст энд Янг"   - это международная  организация фирм по оказанию профессиональных   услуг в сфере консалтинга и аудита, которая в настоящее время насчитывает более 106.000 сотрудников, работающих в более чем 140 странах мира. Офисы "Эрнст энд Янг", расположенные в различных странах Содружества Независимых Государств, входят в состав "Эрнст энд Янг Интернэшнл". "Эрнст энд Янг" оказывает широкий спектр профессиональных услуг представителям делового сообщества, организациям в государственном секторе и частным лицам в таких областях, как аудит, налогообложение, управленческое консультирование, корпоративные финансы и оценка. Основным   видом  оказываемых   услуг  является  аудит. Основной задачей   аудита является контроль за качеством финансовой отчетности, полнотой и достоверностью раскрытия информации о компании.

Общая выручка   компании  в мире  за  2006 г.  возросла на  8,77%.   Для  зарубежных стран такой  уровень роста  выручки   считается     достаточно  высоким с  учетом того, что инфляция  составляет    2-3%.   Сопоставляя  темпы  инфляции и темпы роста выручки можно сделать  вывод о том, что    прирост объясняется   не только    ценовым фактором, но и  увеличением объема оказанных услуг.

Наибольшими темпами растет выручка   представительств и филиалов  на  Ближнем  и Дальнем Востоке,    в Японии,  Индии и Африке (темпы роста более  10%.).    Россия согласно классификации    компании отнесена к странам  Центральной  Европы.    Темпы роста выручки здесь наименьшие, что говорит   о наличии достаточно серьезной конкуренции  со стороны  местных компаний и, с другой стороны, о недостаточно развитом спросе.

Наиболее   доходным видом  деятельности  для    компании  является не  сам аудит, а сопутствующие   консультационные  услуги  (налоговое,  юридическое  консультирование и пр.).   Это связано с тем, что  аудиторские услуги и процедуры  в достаточной степени  формализованы и  могут оказываться  с должным уровнем  качества   любой из  аудиторских   компаний, входящих в так называемую   «большую  четверку» В силу  этого  в сфере аудита уровень цен    во многом  определяется   и    действиями  конкурентов.   Консультационные  услуги подразумевают    разработку уникального  решения  согласно запросам и потребностям клиента.   В силу этого  подобные  услуги   являются более доходными

Условия  макросреды в  России  целом   способствуют  развитию компании.  Росту спроса на услуги  способствует:  общая  благоприятная экономическая конъюнктура,   увеличение масштабов  российского бизнеса, выход крупных   отечественных предприятий на международный рынок, в том числе путем размещения  акций, усиление процессов слияний и поглощений, сложное и постоянно  изменяющееся законодательство в сфере бухгалтерского учета   и налогообложения.

Факторы внешней среды также благоприятствуют и дальнейшем  развитию компании: на российском рынке консалтинговых услуг сложилась олигополистическая конкуренция, также российское подразделение компании может рассчитывать на поддержку головной компании, расположенной в США. Также необходимо отметить и то, что рынок консалтинговых услуг в России динамично развивается, наращивая темпы.

Однако    у  компании  имеется ряд   слабых сторон.  Во-первых,   будучи  одним из лидеров    рынка,    предоставляя  качественные  услуги, компания  устанавливает  высокие цены. Вторая  проблема  - это  нехватка  квалифицированных кадров.   Аудит   является сравнительно новой специальностью, кроме того,  подготовка отечественных специалистов    значительно отличается от   требований  мировых стандартов.  В силу этого предприятие вынуждено расходовать значительные средства на подготовку  и обучение персонала.  Еще одна слабая сторона – это отсутствие  лицензии   на осуществление  банковского аудита  филиалах.  Это приводит к тому, что компания утрачивает возможность  закрепления на   одном из наиболее  выгодных    секторов  рынка.  Наконец,    развитие  компании невозможно без расширения присутствия в регионах.

На основании  представленного анализа  можно выделить следующие   направления  развития   деятельности компании "Эрнст энд Янг"  в России.  Первое направление -  расширение присутствия   в регионах  путем открытия новых  филиалов Наиболее целесообразным является открытие филиала в г. Самаре, так как это столица федерального округа, у компании «Эрнст энд Янг» в данном городе появился крупнейший стратегический клиент - ОАО «Автоваз». Кроме того, в городе сравнительно невысок уровень конкуренции. Из «большой четверки» там присутствует только Pricewaterhouse. Следующий перспективный город - это Ростов-на-дону. У компании «Эрнст энд Янг» нет представительств в Южном Федеральном округе. Третье место в рейтинге занял Нижний Новгород, четвертый - Красноярск. В результате открытия новых филиалов компании ожидается:   увеличение рыночной доли компании,  рост конкурентоспособности за счет расширения филиальной сети,  увеличение выручки и прибыли,  улучшение качества и оперативности обслуживания за счет открытия филиалов и приближения к клиентам,  создание новых рабочих мест.

Второе направление - это    оказание  новых видов услуг    в  уже открытых  филиалах (в части банковского  и экологического аудита,    консалтинга).  Выход на рынок  банковского аудита   представляется целесообразным,  так как Уральский Федеральный округ в целом и  Екатеринбург в частности  является   крупнейшим    банковским  центром после Москвы и Санкт-Петербурга.

Если расширение филиальной сети по сути представляет собой экстенсивный тип роста, то оказание новых услуг -это путь интенсификации. За счет оказания новых услуг можно существенно увеличить рентабельность деятельности каждого филиала. Сочетание двух этих методов позволит добиться одновременного увеличения рыночной доли, выручки, прибыли и рентабельности компании  «Эрнст энд  Янг».    

Для заказа работы напишите: 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните:

+7-9000- 456 7-91  

Категория: Дипломные работы | Добавил: Admin (07.04.2012)
Просмотров: 4248 | Теги: Стратегический менеджмент, Разработка стратегии международной , Дипломная работа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 29.03.2024, 04:03
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [156]
Готовые дипломные работы по экономическим дисциплинам
Отчеты по практике [48]
Готовые отчеты по практике по экономике
Бизнес-планы [7]
Готовые бизнес-планы по экономике
Курсовые работы [23]
Тесты и вопросы к госам [3]
Статьи, информация [2]
Статьи,материалы, общая информация
Освоение Северного Урала Монография Чудиновских В.А. 2000 г. [17]
История городов Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск, пос. Павда
Учебные пособия и материалы [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика