Главная » Статьи » Отчеты по практике |
Содержание
1 Общая характеристика предприятия 2 Анализ внешней и внутренней среды 3 Анализ хозяйственной деятельности фирмы 4 Предложения по созданию структурных подразделений Приложения ***
Согласно результатам исследования, сегодня емкость российского рынка охранных услуг оценивается в 4 миллиарда долларов, и, по мнению специалистов, в ближайшие десять лет эта сумма как минимум утроится. Рынок РФ делят между собой порядка 30 тысяч охранных предприятий, 79% из которых ЧОПы, большинство из них представляют структуры малого бизнеса. Численность работников таких частных охранных предприятий не превышает 50 человек, а годовой оборот — 10 млн. рублей. Как правило, они являются по сути службами безопасности компаний, выведенными за штат. Если же говорить о крупных охранных предприятиях в России, стоит отметить, что они объединяют 1—1,5 тыс. сотрудников, оборот таких ЧОПов в Москве составляет $30 млн., а в регионах порядка $10 млн. Подобные «гиганты» рынка, как правило, имеют в своем распоряжении огнестрельное оружие, группы оперативного реагирования и оказывают услуги личных телохранителей. Рынок Свердловской области является самым емким в стране и составляет примерно 3,5%. В Екатеринбурге же насчитывается 541 частное охранное предприятие. Авторы исследования отмечают, что наибольшее количество ЧОПов (17—18%) находится в Железнодорожном, Ленинском, Кировском и Верх-Исетском районах. При этом на остальные районы приходится по 8—12%. Согласно материалам исследования, потребители услуг частных охранных предприятий получают информацию о ЧОПах через Интернет (33%) и публикации в СМИ (27%). К экспертным оценкам, собственным исследованиям и административным ресурсам потребители обращаются крайне редко. Тем не менее основным способом получения информации о ЧОПах остается рекомендация тех, кто уже воспользовался услугами каких-либо охранных предприятий. Соответственно, в подобных условиях выйти на этот рынок новым игрокам достаточно сложно, что объясняет невысокие темпы роста числа частных охранных структур в городе. Согласно материалам исследования, на рынке ЧОП Екатеринбурга наблюдается ряд основных тенденций развития. Особенно актуально это становится в условиях кадрового дефицита, с которым столкнулись частные охранные предприятия города. Рынок труда уже сейчас не может предоставить ЧОПам достаточно квалифицированных охранников, вследствие чего компании, вместо того чтобы планомерно повышать требования к профессионализму кандидатов, нередко вынуждены понижать планку, чтобы обеспечивать охраняемые объекты сотрудниками. При этом можно наблюдать естественное снижение качества предоставляемых услуг. По результатам исследования, большая часть сотрудников ЧОПов — молодые работники с опытом работы в отрасли не более двух лет. Другой тенденцией развития рынка, по прогнозам аналитиков, в скором времени может стать укрупнение компаний, причиной чему станет вступление России в ВТО и, как следствие, открытие доступа иностранным игрокам на местный рынок. С одной стороны, экспансия иностранных игроков приведет к отчуждению части рынка у местных операторов; с другой стороны, это позволит усилить конкуренцию и, в свою очередь, очистит рынок от демпингующих охранных предприятий, цена на услуги которых значительно меньше себестоимости и для которых, соответственно, характерно достаточно низкое качество услуг. Такие компании не могут гарантировать безопасности, договор с ними составлен так, что в случае чрезвычайного происшествия они не несут никакой ответственности. Также в качестве тенденции рынка можно отметить все большее внимание ЧОПов к продвижению собственных услуг. Эксперты отмечают, что в последние годы частные охранные предприятия начали использовать такие маркетинговые инструменты, как реклама и участие в специализированных выставках. Согласно данным исследования, сейчас многие частные охранные компании достаточно активно рекламируют и продвигают свои услуги. Наиболее часто они размещают свою рекламу непосредственно в местах работы ЧОПов (17%), в Интернете (17%), используют личные контакты (17%) и личные продажи (16%). Тем не менее, до сих пор эти инструменты носят второстепенный характер, клиентов в этой сфере бизнеса находят преимущественно по знакомству. Подводя итоги анализа рынка частных охранных предприятий Екатеринбурга, можно отметить, что инструменты маркетинга — цена, товар, место продаж и реклама — пока еще слабо используются в предприятиях. Ключевые руководящие посты в ЧОПах обычно занимают бывшие военные или сотрудники МВД. Как правило, они знакомы друг с другом по прежним местам службы. Старые связи позволяют руководителям охранных агентств обмениваться информацией о неплатежеспособных и не соблюдающих предписаний по технической безопасности клиентах. Однако на официальном уровне общей клиентской базы у агентств пока нет. Поэтому преимущественно клиенты выбирают ЧОП по рекомендации знакомых, а не в результате каких-либо инструментов продвижения. Цена на услуги охраны устанавливается не в результате исследования рынка, а по «среднерыночному уровню». Нерешенной является и проблема дефицита квалифицированных кадров. Для анализа конкурентоспособности охранной организации «Интерлок – ЕК» составлена таблица 4. ***
Для заказа работы напишите: E-mail: delona5@mail.ru Или позвоните: +7-9000- 456 7-91
| |
Просмотров: 6400 | Комментарии: 1
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |