Главная » Статьи » Отчеты по практике |
Содержание 1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 5 2 Анализ эффективности управления дебиторской задолженностью 18
Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда. В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров. Известно, что ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Успешная реализация товаров обеспечивает эффективность работы предприятия. Цель преддипломной практики: проведение анализа эффективности управления дебиторской задолженностью. В соответствие с поставленной целью в работе должны быть решены следующие задачи: - дать оценку организационной структуре ООО «АС – Лидер»; - провести анализ основных показателей финансово – хозяйственной деятельности; - дать оценку эффективности управления дебиторской задолженностью на предприятии, выявить сильные и слабые стороны; - определить основные пути совершенствования управления дебиторской задолженностью. Объект исследования: оптово-розничное торговое предприятие ООО «АС-Лидер». Предмет исследования: управление дебиторской задолженностью предприятия. Информационной базой исследования послужили статистические материалы, а данные, публикуемые в периодических изданиях, также использовались материалы годовых отчетов торгового предприятия ООО «АС-Лидер», результаты собственных исследований. Анализ будем проводить методами: - сравнением; - относительными и абсолютными величинами; - графическим; - факторным анализом, в том числе цепными подстановками. 1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «АС-Лидер» является юридическим лицом и имеет обособленное имущество, отражаемое на его собственном балансе. ООО «АС-Лидер» имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, незапрещенных Федеральным законом. Предприятие ООО «АС-Лидер» было образовано в ноябре 2005 года. Предприятие зарегистрировано по адресу: 620098, Екатеринбург, ул. Совхозная, 19, офис 204.. Предприятие имеет права юридического лица с момента государственной регистрации. Обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать с изображением своего наименования, бланки со своими реквизитами. Реквизиты предприятия: ИНН/КПП 3528104966/ 352801001. Предприятие для достижения целей своей деятельности имеет право от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и иные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целью своей деятельности. Основная цель деятельности – извлечение прибыли. Вид деятельности предприятия ООО «АС-Лидер» - розничная торговля бытовой химией и товарами для дома. С 1999 года организация вела торгово-розничную деятельность в организационно-правовой форме Индивидуальной п ………………………. 2 Анализ эффективности управления дебиторской задолженностью
Проблема управления расчетами с дебиторами является для предприятия актуальной и значимой. Политика управления дебиторской задолженностью предприятия основана на следующих принципах. Первый принцип - наличие у бухгалтеров, юриста, менеджеров по продажам, занимающихся обслуживанием системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью, специальной профессиональной подготовки и навыков в области экономики, налогов и управления финансами. В частности, при приеме на работу к кандидатам на указанные должности предъявляются следующие требования: - наличие профильного высшего образования (экономического или юридического); - опыт работы в аналогичной должности не менее 1 года. Второй принцип управления дебиторской задолженностью - разработка такой формы контракта с покупателями, заказчиками (потребителями услуг), в которой предусмотрены существенные условия, определяющие его исполнение, включая порядок взаиморасчетов. В частности, на предприятии определены порядок и сроки условий оплаты. Типовым условием является предоплата 70%, оплата вторых 30% в течение 7 банковских дней после отгрузки. Для отдельных, наиболее значимых для предприятий клиентов в результате переговоров и санкционирования руководителем могут быть установлены следующие условия оплаты: - установление отсрочки платежа не на 7, а на 30 дней при предоплате 70%; - снижение предоплаты или ее отсутствие, расчет после поставки оборудования в течение 7 банковских дней. Контроль за состоянием дебиторской задолженности на предприятии осуществляется посредством ежемесячного составления актов сверок. Акт сверки является своего рода напоминанием дебитору о числящейся за ним задолженности и подтверждением правильности осуществляемых между сторонами договора расчетов. Этот инструмент контроля за дебиторской задолженностью позволяет вовремя выявить расхождения в учете кредитора и должника и тем самым избежать возникновения нежелательных конфликтов, нередко заставляющих стороны договора прибегать к услугам судебных органов. При отказе должника выверить задолженность или при возникновении разногласий, устранение которых по обоюдному согласию сторон невозможно, отношения подлежат урегулированию в претензионном или судебном порядке. Досудебное погашение просроченной дебиторской задолженности осуществляется юристами предприятия совместно с сотрудниками службы сбыта. Юристом предприятия составляются претензии, в которых указываются: - требования предприятия; - сумму претензии и обоснованный ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке; - обстоятельства, на которых основываются требования и доказательства, подтверждающие их, со ссылкой на соответствующее законодательство или положения договора; - перечень прилагаемых к претензии документов и других доказательств; В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии или неполучении в срок ответа на претензию предприятие вправе предъявить иск в арбитражный суд. В ходе судебных разбирательств дебитор обязывается выплатить не только сумму задолженности, но и штрафные санкции. Однако недостаток взыскания долгов через суд заключается в слишком длительном периоде рассмотрения дел. Так ……………… Заключение
На основании проведенной практики сделаны следующие выводы. ООО «АС-Лидер» является оптово-розничным предприятием, осуществляет продажу бытовой химии, автокосметики, противогололедного реагента. На основании анализа отчетности выявлены следующие тенденции в развитии: - увеличение активов ………………………..млн. руб,, - активы предприятия сформированы преимущественно за счет ……………………….дебиторской задолженности, денежных средств. - в - уровень собственного капитала снизился с …………………..в - все коэффициенты ликвидности (за исключением коэффициента критической ликвидности) ниже рекомендуемых нормативов. - в На основании анализа дебиторской задолженности определено следующее. К сильным сторонам следует отнести: закрепление ответственности за организацию расчетов с дебиторами на управленческий персонал, регулярное проведение инвентаризации, использование различных механизмов погашения дебиторской задолженности (в том числе зачета, уступки требования). В то же время был выделен и ряд проблем. Первая проблема – это рост дебиторской задолженности в абсолютной сумме. Вторая проблема – это рост просроченной задолженности. Третья проблема – это ………………………………….В целях совершенствования системы управления дебиторской задолженностью можно предложить: - разработать комплексную кредитную политику предприятия (обосновать лимиты дебиторской задолженности, подходы к предоставлению отсрочек платежа); - ввести скидки при полной оплате товаров до отгрузки (для сокращения дебиторской задолженности); - автоматизировать учет и анализ работы с дебиторами, провести обучение менеджеров по продажам; - ввести систему премирования для менеджеров за ускорение погашения дебиторской задолженности.
1. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ 3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ Абрамова А.С. Ошибки в расчетах с ………..
…………………… Для заказа работы напишите: E-mail: delona5@mail.ru Или позвоните: +7-9000- 456 7-91 | |
Просмотров: 2609
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |