НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по праву. Заказать: 8-9000-4567-91

Главная » Файлы » Дипломные работы

Особенности заключения трудового договора с несовершеннолетними по законодательству РФ Дипломная работа
07.04.2012, 16:42

Особенности заключения трудового договора с несовершеннолетними по законодательству РФ

Дипломная работа

 

Содержание

 

 

Введение. 3

1. Особенности трудовых отношений с несовершеннолетними. 6

1.1 Объективная необходимость особого регулирования трудовых отношений с несовершеннолетними. 6

1.2 Правовое регулирование трудовых отношений с   несовершеннолетними  11

2.  Особенности заключения трудового договора с несовершеннолетними. 27

2.1  Особенности содержания трудового договора с    несовершеннолетними  27

2.2 Особенности заключения и расторжения трудового договора с несовершеннолетними  37

3. Правовые проблемы заключения трудового договора с несовершеннолетними и возможные пути их решения. 49

3.1 Правовые проблемы заключения трудовых договоров с несовершеннолетними  49

3.2.  Возможные пути преодоления правовых проблем, возникающих при заключении трудового договора с несовершеннолетними. 60

Заключение. 63

Список правовых актов и литературы.. 67

Приложение. 73

 

 

Введение

 

 

Актуальность исследования. Одним из элементов  функционирования  современного  рынка  труда  является  процесс вовлечения рабочей  силы в  трудовые отношения. В  структуре  современной  рабочей  силы  определенное место  занимают несовершеннолетняя молодежь,  дети и  подростки,  вступающие  в  трудовые  отношения.  По  оценкам  Международной  организации труда (МОТ), в настоящее время  в мире насчитывается более 200 млн. работающих  детей в возрасте от 5 до 14 лет, из них 126 млн. детей занимается  опасными видами труда.

МОТ  занимается  проблемами  детского  труда  на  протяжении  уже  более 80-ти  лет.  Результатом  работы  МОТ  стало  принятие  ряда  Конвенций  и  рекомендаций,  касающихся ограничения ночного труда детей, установления минимального возраста  допуска  детей  к  работе,  принятия  мер  по  искоренению  наихудших  форм  детского  труда и др., прямо или косвенно регулирующих труд детей. МОТ направляет особые  усилия на искоренение наихудших форм детского труда, который может нанести вред  физическому и психическому здоровью детей, а также помешать процессу получения  образования. 

Вместе  с  тем  признается,  что  процесс  вовлечения  несовершеннолетних  в  трудовые  отношения  при  надлежащем  контроле  со  стороны  государства  имеет  и  положительные стороны. У работающей несовершеннолетней молодежи происходит более быстрая адаптация к взрослой жизни, что способствует развитию таких качеств, как  целеустремленность,  собранность,  умение  целесообразно  организовывать  свое  время. Несовершеннолетний в процессе работы получает более четкое представление  о  рынке  труда,  что  впоследствии  может  способствовать  правильному  выбору  профессии  и  успешной  карьере,  у  него  появляются  дополнительные  денежные  средства, с помощью которых он может удовлетворить различные потребности.  Таким образом,  перед современным законодателем   поставлена сложная  двойственная задача. С одной стороны,  необходимо стимулировать разумное  вовлечение  несовершеннолетних в трудовую деятельность. С другой стороны, нужно  создать дополнительные гарантии,  защищающие  права несовершеннолетних.

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе теоретического анализа действующего трудового законодательства и юридической практики уточнить статус несовершеннолетнего работника, выявить специфику правового регулирования труда лиц моложе восемнадцати лет и разработать предложения по совершенствованию соответствующего законодательства.

Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:

- определения особенностей трудовых отношений с участием несовершеннолетних;

- характеристику порядка заключения и расторжения трудового договора с  участием несовершеннолетних;

-  выявление правовых проблем заключения трудового договора с несовершеннолетними и   определения возможных путей их решения.

Объект исследования: нормы международного и российского трудового права, определяющие специфику регулирования труда несовершеннолетних.

Предмет исследования: правовое регулирование трудовых отношений, возникающих между работодателем и несовершеннолетним работником.

Методология исследования. В основу методологических подходов исследования автором были положены современные учения о методологии научного познания. Ключевое значение для раскрытия темы имел общенаучный метод анализа и синтеза, который в сочетании со сравнительно-правовым методом исследования стал основным в представленной работе. Проводился формально-юридический анализ Международных нормативных актов, Конституции РФ, Трудового кодекса РФ законов, иных нормативных правовых актов, решений судов Российской Федерации. Все это позволило учесть тенденции новейшего законодательства и потребности складывающейся практики.

В работе использован институциональный метод исследования, что позволило показать сущность и значение правового регулирования труда несовершеннолетних, а так же сравнительный метод исследования, чтобы выявить все то, общее, что характерно для современного правового регулирования труда несовершеннолетних.

Автор заимствовал и широко применял в своей работе опыт, накопленный ведущими учеными и практиками-юристами, исследовавшими рассматриваемую сферу деятельности и работающими в ней, а также методологию, применяемую ими. Теоретической базой выпускной квалификационной работы явились труды ученых-юристов, внесших вклад в общую теорию права и в науку трудового права: К.Н. Гусова, А.М. Куренного,  Ю.П. Орловского, М.Ю. Тихомирова,  В.И. Шкатуллы,  Л.В. Щур-Трухановича и  других авторов.

Практическая значимость и новизна исследования. Выводы и предложения, содержащиеся в дипломной работе, расширяют знания о правовом положении несовершеннолетних, вступающих в трудовые отношения с работодателем, обосновывают практические рекомендации по совершенствованию законодательства в этой сфере трудовой деятельности.

 Правовые положения и выводы исследования основываются на нормативных актах (конвенциях и рекомендациях) Международной организации труда, Конституции Российской Федерации, трудовом, гражданском, административном и уголовном законодательствах, а также на практике их применения.

Структура дипломной работы обусловлена целью исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех  глав, заключения, списка использованных источников, литературы и приложения.

 

1. Особенности трудовых отношений с несовершеннолетними

 

 

1. 1 Объективная необходимость особого регулирования трудовых отношений с несовершеннолетними

 

Впервые проблема детского наемного труда была поднята в Англии еще в XVIII веке. В 1775 году сэр Percivall Pott опубликовал классическую работу, в которой наглядно описал ужасные условия труда детей-трубочистов, карабкающихся вверх по узким, еще не остывшим трубам, и связал воздействие сажи с возникновением у них ракового заболевания. Эта работа вызвала резонанс в обществе, однако первые законы, ограничивающие детский наемный труд, появились гораздо позже - только в 1840 году[1]

На сегодняшний день детский труд встречается практически в любой точке земного шара, однако, безусловно, наибольшее распространение он получил в бедных и развивающихся регионах. По данным Международной организации труда, в аграрном секторе трудится в два раза больше детей, чем в других отраслях экономики в городских условиях. Однако при этом наблюдается тенденция неуклонного увеличения числа работающих городских детей, главным образом в сфере услуг и неформальном секторе экономики.

Детский труд всегда был скрытым явлением, теперь же благодаря МОТ, правительства осознают, что детский труд существует и что его нужно искоренить.  Детский труд продолжает существовать в очень больших масштабах, в среднем, каждый шестой ребенок в возрасте от 5 до 17 лет работает (246 миллионов детей). 

Детский труд не является явлением, присущим только развивающимся странам, — он обнаружен во всех странах.   По крайней мере, 180 миллионов детей трудятся в условиях настолько опасных, что это вредит их нормальному физическому, моральному и эмоциональному развитию.

Детский труд носит динамичный характер. Дети меняют виды работы, нанимаются и увольняются в зависимости от возраста, времени года, даже времени дня, наличия в семье денежных средств, собственных желаний и нужд, возможностей.

Только 5 % из числа работающих детей работают в формальном секторе экономики, то есть на них распространяются механизмы системы социальной защиты.

Уязвимость бедных семей возрастает при кризисах, природных катастрофах, вооруженных конфликтах, заболеваниях ВИЧ/СПИДом и в переходный период. Эти ситуации оказывают негативное влияние на детей и заставляют их заниматься трудом.

Основной причиной, побуждающей детей работать, является бедность - зачастую их заработок позволяет выживать всей семье, особенно это касается неимущих, неблагополучных и многодетных семей.

Наша страна пока еще более благополучна по сравнению со многими другими, поскольку Конституцией РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования (часть вторая статьи 43), а стало быть, даже семьи, находящиеся за чертой бедности, должны нести только сопутствующие расходы на образование (книги и другие школьные принадлежности, одежда и обувь, транспорт и т.д.)[2]. Однако иногда даже эти расходы могут явиться основанием для направления детей на работу.

Другие факторы, заставляющие детей оставлять обучение и отдавать предпочтение работе, могут лежать как в плоскости качества образования, так и в чисто психологической сфере.

В результате одни дети уходят из школы из-за необходимости работать, а другие настолько в ней разочаровываются, что сами предпочитают идти на работу. Эти дети могут остаться полностью или функционально неграмотными, навсегда потерять возможность получения общеобразовательных навыков, необходимых для становления личности в обществе и сфере труда, и таким образом перестать быть полезными для государства и превратиться в обузу. Вот почему именно государство заинтересовано в жесткой регламентации привлечения детей к труду, особенно в раннем возрасте.


Для заказа дипломной работы напишите 

Для заказа работы напишите 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните 

Тел: 8-9000-4567-91

 

 

[1] Щур-Труханович Л.В. Организация трудовой деятельности  несовершеннолетних. – М., Волтерс Клувер, 2008.  С. 4

 

[2] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) //СЗ РФ. 2009. №4. Ст. 445

 

 

Категория: Дипломные работы | Добавил: Admin | Теги: Дипломная работа, Особенности заключения трудового до, трудовое право
Просмотров: 3954 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Сара  
0
цена в тенге сколько будет? и как оплатить?

Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 29.03.2024, 18:09
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [95]
Готовые дипломные работы по правовым дисциплинам
Курсовые работы [80]
Готовые курсовые работы по правовым дисциплинам
Контрольные работы [93]
Готовые контрольные работы по правовым дисциплинам
Рефераты [12]
Готовые рефераты по правовым дисциплинам
Доклады [1]
Готовые доклады по правовым дисциплинам
Тесты и вопросы к госам [5]
Готовые ответы на тесты и ответы на вопросы к экзаменам
Презентации для школьников [6]
Готовые презентации для школьников
Презентации для студентов [1]
Учебные материалы [4]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика