Главная » Файлы » Дипломные работы |
07.04.2012, 16:42 | |
Особенности заключения трудового договора с несовершеннолетними по законодательству РФ Дипломная работа
Содержание
1. Особенности трудовых отношений с несовершеннолетними 1.1 Объективная необходимость особого регулирования трудовых отношений с несовершеннолетними 1.2 Правовое регулирование трудовых отношений с несовершеннолетними 2. Особенности заключения трудового договора с несовершеннолетними 2.1 Особенности содержания трудового договора с несовершеннолетними 2.2 Особенности заключения и расторжения трудового договора с несовершеннолетними 3. Правовые проблемы заключения трудового договора с несовершеннолетними и возможные пути их решения 3.1 Правовые проблемы заключения трудовых договоров с несовершеннолетними Список правовых актов и литературы
Введение
Актуальность исследования. Одним из элементов функционирования современного рынка труда является процесс вовлечения рабочей силы в трудовые отношения. В структуре современной рабочей силы определенное место занимают несовершеннолетняя молодежь, дети и подростки, вступающие в трудовые отношения. По оценкам Международной организации труда (МОТ), в настоящее время в мире насчитывается более 200 млн. работающих детей в возрасте от 5 до 14 лет, из них 126 млн. детей занимается опасными видами труда. МОТ занимается проблемами детского труда на протяжении уже более 80-ти лет. Результатом работы МОТ стало принятие ряда Конвенций и рекомендаций, касающихся ограничения ночного труда детей, установления минимального возраста допуска детей к работе, принятия мер по искоренению наихудших форм детского труда и др., прямо или косвенно регулирующих труд детей. МОТ направляет особые усилия на искоренение наихудших форм детского труда, который может нанести вред физическому и психическому здоровью детей, а также помешать процессу получения образования. Вместе с тем признается, что процесс вовлечения несовершеннолетних в трудовые отношения при надлежащем контроле со стороны государства имеет и положительные стороны. У работающей несовершеннолетней молодежи происходит более быстрая адаптация к взрослой жизни, что способствует развитию таких качеств, как целеустремленность, собранность, умение целесообразно организовывать свое время. Несовершеннолетний в процессе работы получает более четкое представление о рынке труда, что впоследствии может способствовать правильному выбору профессии и успешной карьере, у него появляются дополнительные денежные средства, с помощью которых он может удовлетворить различные потребности. Таким образом, перед современным законодателем поставлена сложная двойственная задача. С одной стороны, необходимо стимулировать разумное вовлечение несовершеннолетних в трудовую деятельность. С другой стороны, нужно создать дополнительные гарантии, защищающие права несовершеннолетних. Цель исследования состоит в том, чтобы на основе теоретического анализа действующего трудового законодательства и юридической практики уточнить статус несовершеннолетнего работника, выявить специфику правового регулирования труда лиц моложе восемнадцати лет и разработать предложения по совершенствованию соответствующего законодательства. Реализация данной цели предполагает решение следующих задач: - определения особенностей трудовых отношений с участием несовершеннолетних; - характеристику порядка заключения и расторжения трудового договора с участием несовершеннолетних; - выявление правовых проблем заключения трудового договора с несовершеннолетними и определения возможных путей их решения. Объект исследования: нормы международного и российского трудового права, определяющие специфику регулирования труда несовершеннолетних. Предмет исследования: правовое регулирование трудовых отношений, возникающих между работодателем и несовершеннолетним работником. Методология исследования. В основу методологических подходов исследования автором были положены современные учения о методологии научного познания. Ключевое значение для раскрытия темы имел общенаучный метод анализа и синтеза, который в сочетании со сравнительно-правовым методом исследования стал основным в представленной работе. Проводился формально-юридический анализ Международных нормативных актов, Конституции РФ, Трудового кодекса РФ законов, иных нормативных правовых актов, решений судов Российской Федерации. Все это позволило учесть тенденции новейшего законодательства и потребности складывающейся практики. В работе использован институциональный метод исследования, что позволило показать сущность и значение правового регулирования труда несовершеннолетних, а так же сравнительный метод исследования, чтобы выявить все то, общее, что характерно для современного правового регулирования труда несовершеннолетних. Автор заимствовал и широко применял в своей работе опыт, накопленный ведущими учеными и практиками-юристами, исследовавшими рассматриваемую сферу деятельности и работающими в ней, а также методологию, применяемую ими. Теоретической базой выпускной квалификационной работы явились труды ученых-юристов, внесших вклад в общую теорию права и в науку трудового права: К.Н. Гусова, А.М. Куренного, Ю.П. Орловского, М.Ю. Тихомирова, В.И. Шкатуллы, Л.В. Щур-Трухановича и других авторов. Практическая значимость и новизна исследования. Выводы и предложения, содержащиеся в дипломной работе, расширяют знания о правовом положении несовершеннолетних, вступающих в трудовые отношения с работодателем, обосновывают практические рекомендации по совершенствованию законодательства в этой сфере трудовой деятельности. Правовые положения и выводы исследования основываются на нормативных актах (конвенциях и рекомендациях) Международной организации труда, Конституции Российской Федерации, трудовом, гражданском, административном и уголовном законодательствах, а также на практике их применения. Структура дипломной работы обусловлена целью исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, литературы и приложения.
1. Особенности трудовых отношений с несовершеннолетними
1. 1 Объективная необходимость особого регулирования трудовых отношений с несовершеннолетними
Впервые проблема детского наемного труда была поднята в Англии еще в XVIII веке. В 1775 году сэр Percivall Pott опубликовал классическую работу, в которой наглядно описал ужасные условия труда детей-трубочистов, карабкающихся вверх по узким, еще не остывшим трубам, и связал воздействие сажи с возникновением у них ракового заболевания. Эта работа вызвала резонанс в обществе, однако первые законы, ограничивающие детский наемный труд, появились гораздо позже - только в 1840 году[1] На сегодняшний день детский труд встречается практически в любой точке земного шара, однако, безусловно, наибольшее распространение он получил в бедных и развивающихся регионах. По данным Международной организации труда, в аграрном секторе трудится в два раза больше детей, чем в других отраслях экономики в городских условиях. Однако при этом наблюдается тенденция неуклонного увеличения числа работающих городских детей, главным образом в сфере услуг и неформальном секторе экономики. Детский труд всегда был скрытым явлением, теперь же благодаря МОТ, правительства осознают, что детский труд существует и что его нужно искоренить. Детский труд продолжает существовать в очень больших масштабах, в среднем, каждый шестой ребенок в возрасте от 5 до 17 лет работает (246 миллионов детей). Детский труд не является явлением, присущим только развивающимся странам, — он обнаружен во всех странах. По крайней мере, 180 миллионов детей трудятся в условиях настолько опасных, что это вредит их нормальному физическому, моральному и эмоциональному развитию. Детский труд носит динамичный характер. Дети меняют виды работы, нанимаются и увольняются в зависимости от возраста, времени года, даже времени дня, наличия в семье денежных средств, собственных желаний и нужд, возможностей. Только 5 % из числа работающих детей работают в формальном секторе экономики, то есть на них распространяются механизмы системы социальной защиты. Уязвимость бедных семей возрастает при кризисах, природных катастрофах, вооруженных конфликтах, заболеваниях ВИЧ/СПИДом и в переходный период. Эти ситуации оказывают негативное влияние на детей и заставляют их заниматься трудом. Основной причиной, побуждающей детей работать, является бедность - зачастую их заработок позволяет выживать всей семье, особенно это касается неимущих, неблагополучных и многодетных семей. Наша страна пока еще более благополучна по сравнению со многими другими, поскольку Конституцией РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования (часть вторая статьи 43), а стало быть, даже семьи, находящиеся за чертой бедности, должны нести только сопутствующие расходы на образование (книги и другие школьные принадлежности, одежда и обувь, транспорт и т.д.)[2]. Однако иногда даже эти расходы могут явиться основанием для направления детей на работу. Другие факторы, заставляющие детей оставлять обучение и отдавать предпочтение работе, могут лежать как в плоскости качества образования, так и в чисто психологической сфере. В результате одни дети уходят из школы из-за необходимости работать, а другие настолько в ней разочаровываются, что сами предпочитают идти на работу. Эти дети могут остаться полностью или функционально неграмотными, навсегда потерять возможность получения общеобразовательных навыков, необходимых для становления личности в обществе и сфере труда, и таким образом перестать быть полезными для государства и превратиться в обузу. Вот почему именно государство заинтересовано в жесткой регламентации привлечения детей к труду, особенно в раннем возрасте.
Для заказа дипломной работы напишите Для заказа работы напишите E-mail: delona5@mail.ru Или позвоните Тел: 8-9000-4567-91
| |
Просмотров: 3954 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |