Главная » Файлы » Дипломные работы |
07.10.2014, 20:09 | |
Оглавление Глава 1 Теоретические основы организации культурно-оздоровительного досуга детей и подростков. 7 1.2.Нормативно-правовая основа организации культурно-оздоровительного досуга детей 15 1.3 Опыт организации культурно-оздоровительного досуга детей в России и в мире 21 2.2 Деятельность учреждений культуры в организации досуга детей и подростков 40 2.3 Организация досуга и дополнительного образования детей в Чкаловском районе 48 2.4 Проблемы организации культурно-оздоровительного досуга детей и пути их решения 66 Список использованных источников и литературы.. 79 Приложения ……………………………………………………………………..85 ЗаключениеОбобщая все вышесказанное, можно сделать следующие выводы. Комплексный анализ политики в отношении организации культурно-оздоровительного досуга детей показывает, что основные усилия государства в настоящее время направлены на преодоление последствий серьезного кризиса, возникшего в начале 90-х годов в связи с резким изменением системы экономических и, как следствие, социальных отношений в обществе в целом. Разрушение системы организации досуга, которая сложилась в советский период, привела к росту социальных проблем - распространению преступности, безнадзорности, наркомании среди детей и подростков. Осознание этих проблем на федеральном, региональном, местном привело к внедрению и реализации целевых программ, направленных на улучшение положения детей, в том числе и в части организации их досуга. Анализ опыта г. Екатеринбурга и Чкаловского района позволил выявить неплохие результаты оздоровления детей, проведения праздников и конкурсов и других важных мероприятий. Еще с 2001 года Администрацией города были приняты меры по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости 119 тысяч 850 детей и подростков города Екатеринбурга, а в 2008 году эта цифра составила 130000 детей и подростков. На территории Екатеринбурга расположено 6 Государственных театров, множество музеев и выставочных залов, филармония, цирк, зоопарк, 18 кинотеатров, 77 библиотек, свыше 600 памятников истории, 23 памятника природы (из них 13 лесопарков). В последние годы увеличилось количество детей, массово посещающих театров, что связано с эффективной маркетинговой политикой. Сеть дополнительного образования представлена 221 муниципальным учреждением, в том числе 131 подростковый клуб, 37 музыкальных школ, 27 детско-юношеских спортивных школ, 26 домов детского творчества. Всего в системе дополнительного образования занимается более 120 тыс. детей. Таким образом, отдельные задачи Стратегического плана Екатеринбурга, поставленные в 2003 г., были выполнены успешно. Несмотря на ряд положительных тенденций, был выявлен ряд серьезных проблем. Организованные центры детского досуга сосредоточены в основном в центральных районах города, а учитывая проблему с транспортом и отдаленность некоторых районов, это делает проблематичным посещение детьми данных центров. Практически не работают клубы по месту жительства, особенно это важно для отдаленных районов города. Другой проблемой остается то, что кружки и секции посещают, как правило, те дети, которые сами или по инициативе родителей уже стремятся к творчеству или спорту, а досуг основной массы детей так и остается неорганизованным. На сферу досуга влияет финансовый кризис, из-за которого муниципальное образование вынуждено сократить расходы на дополнительное образование детей, оставив нетронутым минимум Государственного образовательного стандарта. Следует отметить еще и то, что сегодня задача образования на государственном уровне сводится к тому, чтобы предоставить образовательный минимум, а функция воспитания и развития детей перекладывается полностью на родителей. Таким образом, проведенное исследование позволило выделить следующие проблемы в части организации культурно-оздоровительного досуга детей и подростков 1. Сокращение учреждений технического творчества из-за высокой затратности образовательной деятельности, переориентация их на другие направления. Для учреждений технического творчества характерна инерция в использовании старого программно-методического потенциала в своей деятельности, не соответствующего современным запросам детей и подростков. 2. Отставание в компьютеризации и использовании информационных технологий в учреждениях дополнительного образования и досуга, что не только снижает степень профессионального и социального развития детей. 3. Предоставление услуг в части организации досуга сложившейся сетью учреждений из учета собственных возможностей, без учета реальных потребностей, интересов и мотивов потребителей этих услуг – детей и их родителей. Не освоен механизм маркетинговой деятельности, не проводятся социологические исследования, направленные на выявление интересов детей. 4. Сохранение достаточно сильной специализации на художественно-эстетическом компоненте в организации досуга. 5. Старение кадров специалистов, занятых в системе организации досуга детей и подростков. Согласно проведенному анализу 41% работников имеет возраст от 40 до 55 лет, 17% - свыше 55 лет. 6. Существенная дифференциация в части организации досуга между районами города. Наиболее отсталыми являются Чкаловский и Кировский районы. Решению указанных проблем может способствовать следующий комплекс мер: - развитие материально-технической базы учреждений дополнительного образования и культуры за счет средств местного бюджета, систему грантов; - внедрение информационных и компьютерных технологий в систему организации досуга. В качества положительного примера может быть использован накопленный опыт информатизации общеобразовательных школ. - проведение систематического мониторинга, социологических и маркетинговых исследований для выявления потребностей детей Результаты этих исследований должны использоваться при разработке программ культурно-оздоровительного досуга. - развитие новых направлений организации досуга детей; - привлечение молодых педагогов для организации культурно-оздоровительного досуга детей и подростков (в том числе за счет прохождения студентами педагогических специальностей практики в летний период); - разработка системы мотивации работников, осуществляющих организацию досуга за счет средств специальных фондов общеобразовательных учреждений, грантов, внебюджетных источников и платы родителей. Предложенные меры позволят органам местного самоуправления более эффективно решать задачи по организации досуга детей и подростков, что приведет к снижению социальной напряженности, удовлетворению культурных запросов различных категорий детей, сплочению родителей и детей в трудных условиях финансового кризиса. Для заказа работы напишите E-mail: delona5@mail.ru Или позвоните +7-9000-4567-91 | |
Просмотров: 526 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |